ДУХОВНАЯ  ЖИЗНЬ

          Духовную жизнь Санкт-Петербурга представляют культовые учреждения разных конфессий и различные учреждения культуры.
В городе представлены практически все разновидности основных религиозных направлений: христианства, ислама, иудаизма, католицизма и их вариации. Принимая во внимание, что большинство коренного населения России традиционно придерживается православия, в экспозиции, как и в городе, основное место занимают картмаксимумы с изображением христианских церквей.

          Среди них особое место занимают:

 Исаакиевский собор, в котором 19.06.90 была проведена первая в постсоветский период служба, и с тех пор богослужение совершается по великим православным праздникам.
 Петропавловский собор, являющийся царской усыпальницей династии Романовых, начиная с Петра I и заканчивая семьей последнего русского императора Николая II, по которым совсем недавно была отслужена панихида.
 Казанский кафедральный собор был построен в честь чудотворной иконы Казанской Божьей Матери и 15.06.1811 года освещен.

В Петербург ее старинная копия была доставлена, по велению Петра I, в 1710 году. Архитектору Воронихину удалось добиться исключительного единства всех помещений здания. Торжественный внешний облик собора усиливается молитвенным настроем его внутреннего интерьера. В 1929 году собор был закрыт. Спустя три года в Казанском соборе  разместился Музей истории религии и атеизма.

 С Казанского моста, перекинутого через канал Грибоедова, вдали можно видеть Храм Воскресения Христова или как его еще называют - Спас на крови. Он был установлен на месте гибели царя Александра II от руки народовольца на пожертвования, собранные по всей России. Храм построен в традиционной для русских церквей архитектурной манере XVII века. В советское время общественности города удалось отстоять его от разрушения. Храм интересен как своеобразный русский акцент в архитектурном окружении классицизма. Это - самый большой мозаичный ансамбль, существующий на церковных фасадах и внутренних стенах.

 Смольный собор, являющийся ярчайшим проявлением барокко в культовых строениях города. После революции судьба храма была печальной. В настоящее время прекрасная акустика храма создает удивительное звучание проводимым здесь концертам классической музыки.

 Свято-Троицкий собор, освещение которого состоялась 25.05.1835 г. Оригинальные решения конструкции храма и интерьеров обеспечили ему оценку современников как крупного достижения русского зодчества. Последующая судьба храма сложилась менее счастливо. Его возвращение православной церкви в 1990-е годы позволило вернуть храму жизнь.

Аналогичная судьба постигла многие другие храмы. В экспозиции представлены Колокольня Никольского собора и церковь Успения пресвятой богородицы.
Католическая конфессия в экспозиции представлена двумя картмаксимумами с изображением лютеранской церкви Святых Апостолов Петра и Павла, расположенной на Невском пр. Первая кирка была здесь построена в 1730 году. Здание построено в романском стиле, не характерном для Петербурга.
На  одном из картмаксимумов церковь изображена в советский период, когда в ее помещении был устроен бассейн и ангел лишился креста. На втором картмаксимуме храм изображен в постсоветский период, когда ангелу вернули крест, и в церкви возобновилось богослужение.

Ислам представлен изображением мусульманской мечети, расположенной на Петроградской стороне. Иудейская конфессия представлена картмаксимумом с изображением Петербургской синагоги, где марка и штемпель абсолютно соответствуют изображению открытки.
Важную роль в формировании духовного состояния общества играют учреждения культуры. На экспозиции представлены Александринский и Мариинский театры, Консерватория с памятником композитору М.И.Глинке, Хореографическая академия, театр Комедии, Академия художеств, Капелла, пл. Искусств с памятником А.С.Пушкину и Русским музеем.

 

   

Copyright © 2008 Cardmaximum.spb.ru